Развитие И-Го от искусства стратегии к настольной игре

Предлагаю поработать с графиком, на котором я постарался показать как И-Го развивается в шкалах массовость-стратегичность. Думаю, что из анализа этого графика можно почерпнуть интересные идеи.

становление и закат Империи на графике развития искусства стратегии И-Го

Нижняя шкала одновременно может быть прочитана как линия истории, времени. А вертикальная шкала может быть прочитана как шкала иерархии и сосредоточения власти (владения?). График, на мой взгляд, показывает переход власти от аристократии в массы, который идет вместе с девальвацией высоких идей. После перехода к окончательному упадку начинается новый цикл, то есть происходит скачок. В Китае этот скачок символизировала смена династии и уничтожение рода старых императоров, новая централизация власти в высокой точке.

Что еще мы можем прочитать по этому графику? Что означает изменение площади под графиком?

общественная полезность И-Го

Пришла в голову другая интерпретация графика. Если под площадью под графиком понимать так сказать «видимую», проявленную общественную полезность, то тогда срединная точка — это точка максимума. Чем мне ипонирует этот график — тем, что здесь эффективность сосредоточена в середине, что согласно с древнекитайским подходом о среднем пути. Но от предыдущего тоже не стоит отказываться. Он, по-моему, другое показывает.

М. Емельянов, ученик Школы воинского искусства и стратегической игры «Восхождение».


Просмотров: 1 800
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

0 комментариев: Развитие И-Го от искусства стратегии к настольной игре

  1. Михаил Емельянов говорит:

    Хотя, помоему, в этом графике площадь одинаковая под графиком в каждой точке. Тогда в середине максимальная общественная полезность, в то время как по краям, по флангам другие формы полезности.

  2. Игорь Гришин говорит:

    Каким словом можно заменить настольщину?

  3. Ivolga говорит:

    Да, с графиками и моделями всегда интересно работать!
    В физике рост энтропии — аналог девальвации высоких идей
    Идею скачков и пассионариев в истории разработал Гумилев.

    Получается, при каждом скачке теряются высокие идеи? заменяются или подменяются другими, более понятными массам?

    Я думаю, таким образом были утеряны некоторые Ключи стратегии, в частности, связь Го с У-Син.
    Возможно, и другие, еще более мощные.

  4. Михаил Емельянов говорит:

    Настольщина — настольная игра? Так может заменять. Мне самому слово не нарвится, я его использвал только ради «щины», которая передает избыточность настольного. Но как это выразить по-другому? Надо искать.

  5. Игорь Гришин говорит:

    «Мне самому слово не нарвится, я его использвал только ради «щины», которая передает избыточность настольного. Но как это выразить по-другому?»

    Или переизбыточность? Настольной игры? Ведь игра — не на столе. Не стол же играет с человеком? И ведь дело не в столе? Правильно? Настольная — это диффренциация по каким-то странным, «нечеловеческим» дифференциациям. Настольная, напольная. Как буд-то — это самое главное: на столе или на полу. Да? Кофуций тоже искал слово, название этому явлению. Вейчи наиболее точно отразило это явление уже тогда. Сейчас — тоже довольно точно отражает. Что это за явление? Для кого? О чем?

  6. Игорь Гришин говорит:

    Иволге! Да, согласен с вами. Просадка — всегда естественная. Подъем — всегда искусственен. Почему так?

  7. Ivolga говорит:

    С точки зрения физики — иначе и быть и может: системы стремятся к выравниванию (диссипация), камень вверх сам не летит.

    Если руководствоваться единым принципом «что наверху — то и внизу» (а не физические модели применять к человеку), то ясно: чтобы подбросить камень, нужен импульс силы, чтобы левитировать нужен импульс духа, а для Восхождения — постоянный труд.

  8. Игорь Гришин говорит:

    Иволге. Сильно сказано. Прошу у вас возможность тиражирования этой формулы.

  9. Руслан Дмитриев говорит:

    Очень хорошая схема.
    Особенно интересна вертикаль, к которой ассимптотически стремится кривая.
    Вывод о божественном происхождении явлений, описываемых кривой данного рода, напрашивается сам собой.
    Ассимптотичность к горизонтали — тоже говорит о многом, вполне вероятно о том, что явления, имеющие божественную природу не исчезают во времени бесследно , а «распыляются» по всему объему человеческого.

    Кроме того, ничто нас не обязывает считать, что по мере развития данного процесса во времени предыдущие состояния отменяются.
    Вполне можно приобщиться к изначальному содержанию явления и на заверщающих стадиях его развития в Человечестве. Трудность будет заключаться в том, что придется «просеять много пустой породы», чтобы встретиться с людьми хранящими изначальное содержание. На превых же этапах развития — каждый из адептов сияет как кристалл сокровенного знания.

  10. Ivolga говорит:

    Прошу прощения за неответ — не заглядывала сюда.
    Конечно, пожалуйста! это не тайное знание, и не вредное :)

    (что-то слишком много получилось «не»…)