Мысли о детском Го

Мысли о детском Го.

В Школе “Восхождение” занимается несколько детских групп. Возникает естественный вопрос: а какова цель детского Го? Что детское Го может дать Школе?

Как правило, у детей нет денег. Исключение составляют дети из владетельных семей, посланные в Школу для воспитания. Но таких детей мало – как правило, родители воспринимают Школу Го не как образовательную систему, а как место, где ребёнка оторвут от компьютера и проветрят ему мозги после занятий в общеобразовательной школе, а потому они не готовы платить много. Итак, дети не принесут в Школу деньги.

Дети не приведут в Школу своих друзей, занятия с детьми не дадут Школе внешнего влияния, не добавят престижа.

Для стажировки начинающих инструкторов дети также не подходят: их мышление отличается от мышления взрослых настолько, что для детей требуется разрабатывать совсем другие программы и способы ведения занятия.

Так что же может дать развитие детского Го Школе, кроме новых проблем?

На мой взгляд, детей стоит рассматривать как ресурс, из которого можно будет создать продукт: молодых учеников Школы. Это самое лучшее, что нам могут дать дети. И это единственное (но очень важное!) преимущество детей перед взрослыми: дети легко обучаемы. За их спиной нет груза в лице семьи и работы, у них нет сформировавшегося взгляда на мир и испорченного жизнью мышления.

Поэтому основная задача детского Го – воспитать в детях качества, необходимые для дальнейшего служения Школе. Попробуем перечислить эти качества.

1. Умение выполнять задачи. Пусть сначала это будет задача на доске. Потом можно будет попросить ребёнка раздать каждому участнику группы бланк для записи игры и ручку, а потом собрать ручки и положить на место. Или записать группу: имена, фамилии, телефон. Потом можно будет поручать более сложные задания: например, провести мини-турнир. За успешное выполнение заданий нужно награждать: тогда не будет возникать неудовольствия и вопросов “а почему я?”.

2. Умение создавать тексты. В первый год обучения не надо просить многого: если ребёнок сможет поставить на доску задачу и объяснить её, этого будет достаточно. На второй год обучения можно будет учиться произносить текст: например, задать ребёнку рассказать главу из книги или разобрать партию у большой доски. В 12 лет ребёнок сможет помогать в проведении занятий в младших группах, самостоятельно готовить сообщения.

3. Умение работать в команде. Занятие с детьми должно вестись в небольшой группе – от 3 до 6 человек. Больше – получится не команда, а стадо. Меньше тоже нельзя. Для обучения взаимодействию детям нужно давать групповые задания: например, вместе подготовить маленький задачник на какую-то тему, используя несколько книг. Распределением работы пусть занимаются сами дети. Это сложное умение, научиться этому за год невозможно. Но три человека, умеющие работать в связке, всегда будут действовать эффективнее, чем десять разбросанных по доске без всякого смысла.

Этих качеств зачастую не хватает взрослым ученикам Школы, а потому образование их у детей (потенциальных учеников Школы!) представляется особенно важным и полезным.

Я хотел бы услышать мнение каждого ученика Школы. Игнорирование моей просьбы буду воспринимать как личное оскорбление. :-) ))


Просмотров: 1 532
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

0 комментариев: Мысли о детском Го

  1. Михаил Емельянов говорит:

    Детское обучение на мой взгляд — это один из способов доказательства эффективности Го для развития мышления. Главное ставить задачу — это мышление развивать, а не только в шашки играть!

    Конечно, обучение детей в социальных группах — это обременение. Полагаю, что детское Го должно стремиться к тому, чтобы от «отапливания улицы» перейти к адресному воспитанию. Тех, кому воспитание необходимо.

    Идея пополнения через детские группы мне нравится. Однако, каков выход клуба «Восхождение»? Чтобы дети оставались в школе, учитель должен хотя бы дать им эту идею.

  2. a говорит:

    «Однако, каков выход клуба «Восхождение»? Чтобы дети оставались в школе, учитель должен хотя бы дать им эту идею.»

    О том и речь. Если выхода нет, то какой смысл в детском клубе? Никакого. Поэтому вся система детского образования (если она есть вообще сейчас есть :-) ) в нашей Школе должна быть перестроена в соответствии с определёнными целями.

    Иначе получается «отапливание улицы», совершенно верно.

  3. Авдеев Артем говорит:

    Ну если как личное оскорбление то не могу не ответить!! :) )
    Отапливание улиц говорите? Хм… Ну наверное это правда. На мой взгляд тут проблема в том что мы боимся отказаться от старых привычек. ) От них надо либо отказываться, либо встраивать их в полезную деятельность, либо создавать из них что-то новое/полезное.

  4. Михаил Емельянов говорит:

    А как ты видишь это изменение?

    В Тольятти в центре У-дэ, в котором 600 детей, не могут удержать детей у себя. Они говорят, что недостаточноая мотивация — нет будущего и понятной перспективы в спортивном ушу.

    У нас, выходит, также — нет перспективы, на чей-то взгляд?

    Интересно, мы сами отдаем себе отчет о нашей перспективе. Я много об этом думаю. Мы как-то не проговаривали это никогда все вместе.

  5. Авдеев Артем говорит:

    Предлогаю поговорить о перспективах в эту среду…

  6. Антон Румянцев говорит:

    Детское Го… Помню когда детскую группу посещали по 20детей два раза в неделю – это было что то, хотя обучать их было интересно. После такого, кажется, что уже все по плечу :-) .
    Как я вижу, детское Го нужно. Но скорей всего нужны не толпы детей и даже не группы. Мне кажется, должен быть всего один ученик-ребенок. Только каждый для себя должен понимать, для чего ему нужен такой ученик, и когда такого ученика брать…
    Мишина идея по поводу адресного воспитания, я считаю правильная. По поводу перспективы, согласен, думать важно и нужно…

  7. Игорь Гришин говорит:

    «Поэтому основная задача детского Го – воспитать в детях качества, необходимые для дальнейшего служения Школе».

    Эта задача правильная с точки зрения школы. Но насколько она правильна с точки зрения детей? Ведь у них будет своя жизнь, в которой самое важное, на мой взгляд, это самоопределение, открытый и свободный поиск.

    Любая задача такого уровня — задача от четырех углов. Так ее нужно, на мой взгляд, и конструировать.

  8. bloger говорит:

    Отлично! Я смог показать своё видениеодного угла — Школы. Вы добавили ещё один — интересы детей. Я знаю, как увязать эти два угла.

    Какие ещё могут быть углы?

  9. Кар-кар говорит:

    Я согласен с Игорем Алексеевичем, о том что «служение Школе» — это на корректная фраза, точнее сказать, что это возможный путь по которому в будущем могут пойти некоторые ученики. И не служение, а ученичество.

    «Дети не принесут в Школу деньги; занятия с детьми не дадут Школе внешнего влияния, не добавят престижа» — это что, цели Школы? Тогда это не школа, а бизнес фирма, корпорация или еще что-то, но не школа!

    На мой взгляд школа — это то, где учатся, совершенствуются! А деньги, внешнее влиянее и престиж конечно важные состовляющие для успешного существования школы, но тем не мение не цели, и дастигаются в результате деятельности Школы.