«Воины креатива»: Проект Россия, 3-я книга. Конспект читателя.

Полное название книги: «Воины креатива. Главная книга 2008-2012″.

В Стратегическом Го школа «Восхождение» различает первые постановки. Из таких постановок рождается новый ход. Начальную, учреждающую постановку называют «ставь«, следующую после неё — «правь«. Третья постановка — это «строй«. Именно после появления треьей постановки группа или отряд (проект на игровой доске) обретает стройность, устойчивость. То есть можно сказать, что камни построены для совместной работы.

Третья книга уже разбиравшейся на этом блоге серии «Проект Россия», авторами названа как главная. Однажды, отвечая одному из слушателей школы на запрос об этих книгах, я отметил, что понять что-то можно будет по третьей постановке. Так как именно третья постановка образует строй, она определяет намерения игрока в форму камней. Такой строй уже обладает ветором развития, он содержит в себе основание (базу), а также обладает читаемой структурой (на то оно и построение). Третья книга вышла. И я постараюсь коротко изложить свои впечатления и замечания.

Первое что нужно отметить — выбран жанр фантастики-фэнтэзи, наподобие «Империи» Р. Злотникова. Точнее сказать наподобие того, что было главным запросом после Империи от читателей-фантастов. Текст как всегда связный, сюжет закручен очень лихо. Удивительно, но авторам удалось спеть гимн ГТ, используя, правда, латинизм «креатив». Сам по себе текст, скорее, непонятен. Я бы назвал его красивой белибердой, наподобие «Парфюмера». Но контексты интересные:

1. боевые искусства и тема воина (упоминается также и Миямото Мусаси),
2. брендирование, бренд-Россия и всё поле смыслов ГТ, включая медиа и политтехнологии,
3. очень забавный контекст про рейтинг и турниры по креативу. По тому, как это всё описано, авторы, видимо, с рейтингом знакомы только по-наслышке :) Хотя, согласен, что массмаркет может быть освоено только рейтингом и вселенским турниром,
4. тематика Героя в самом широком смысле,
5. особые ссылки на Путина, как прямые (образ Президента), так и косвенные (выдержки из новейших и старых программ).

Смею предположить, что в книге реальным содержанием обладают всего 10 страниц. Ради них эта книга и готовилась именно в таком формате. Во-первых, это пролог (2-3 страницы), затем эпилог (4-5 страниц) и последний постскриптум на полстранички, в котором описана встреча автора книги с новым президентом России в апреле 2008 года. Что дают эти тексты? Они дают адреса, ссылки на до этого неизвестные части проекта. Только названия. Ну и, конечно же, демонстрируют силу.

Интересные факты: тираж сокращен почти вдвое по сравнению с предыдущими изданиями (с 50 000 до 20 000). Книгу я прочитал за 5 часов, почти втрое быстрее, чем предыдущие. Бумага хуже, как у беллетристики, также изменен и дизайн в сторону массмаркета. Названия стран изменены весьма странным образом. Гласным добавлена «Й», например Йевросоюз или Йяпония. Азию называют Оазия. А США названы УША (уставшие штаты америки). Китай назвали Чиннай :) Зачем это сделано — непонятно. Наверное, НЛП какое-то замудренное :) Ключевой персонаж книги проходит под ником Болельщик (это примерно, как читатель-фантаст что-ли? Не знаю даже. По сюжету книги — это всё же писатель-публицист, который живет заграницей, видимо где-то в Италии). Впервые читателю ничего не предлагают делать и никуда не призывают. А просто показывают набор образов с закадровым текстом, как в кино.

ученик Восхождения.


Просмотров: 1 861
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

0 комментариев: «Воины креатива»: Проект Россия, 3-я книга. Конспект читателя.

  1. sever говорит:

    Следила за развитием книги по Вашим рецензиям. Ощущение, будто сама читала)) Спасибо!
    Может, это вопрос неважный, но меня он интересует: кто же всё таки авторы этой трилогии?

  2. Михаил Емельянов говорит:

    Авторы скрываются :) Хотя у нас в стране вообще очень много непубличных людей. Очень много (как и в других странах).

  3. aragorn говорит:

    Прогнозирую моду на книги без авторов. Хочу свою выпустим? ))