Цитата:
Ну во первых, мы и боремся с неверным восприятием рейтинга, а не с самим рейтингом или цифрами, т.к. говоря рейтинг, подразумеваем именно его восприятие здесь в России, такое как оно сложилось за прошедшее время, а не цифры, что естественно.
Игорь Гришин Конечно, именно так. Рейтинг-система до образования нового Го в России была единственной шкалой измерения ДОСТИЖЕНИЙ В ГО.
Единственной, другой ни в России, ни тем паче на Украине не знали. На Украине универсального любительского Го, подобного российскому, вообще не существует.
Любитель заранее несвободен, он может играть только в рейтинг-системе. Это ограничивает свободу человека, ограничивает возможности его развития и продвижения в Го. Ни один крупный бизнесмен или политик (тот, кому как раз профессионально показано учиться Го) в такой системе развиваться не сможет. Замкнутая тусовка, ориентированная на саму себя всегда будет результатом рейтинг-ориентированного Го. Второе слово важнее здесь, чем первое. Интереса для общества такая система поэтому не представляет. Инвестиции (людские, идейные, материальные) в такую систему маловероятны.
Пример. Рейтинг-ориентированный человек даже не поймет, что Вы ему говорите. «Опять, вернее как обычно, наезды на рейтинг» — это предел аргументации.
Развивает Го, а не место в турнирной таблице. Развивает, если цель Го, которому тебя научили и которое ты практикуешь — развитие человека.
Нужна школа. Если школы нет, то нет ни аргументации, ни идей, ни достижений в Го. Школа должна быть. Школа предполагает учителей, преемственность, традиции, продвижение по пути знания. Учиться надо, много учиться. Не бояться учиться ни в каком возрасте. Учиться только у хороших учителей, которые стоят своей соли.
Если школа есть, если есть свобода, если есть небо над твоей системой, то рейтинг-система может потребоваться.
Также как инструмент требуется тогда, когда без него ты не можешь производить те или иные действия. А у нас получается такой разговор. Я говорю — положи молоток, он сейчас не нужен. А человек, отвечает — как я положу молоток, я им гвозди забиваю. Я говорю — отлично, потом забьешь, а сейчас положи молоток, мы с тобой сейчас другое делаем, а у тебя руки заняты.