Цели и задачи.

Каждый человек, каждое сообщество изменяется с течением времени в соответствии с определёнными им идеалами. В Православной философии (патристике) идеалом является Бог, и жизненный путь христианина представляет собой непрерывное приближение к Богу с помощью молитвы, поста, богопознания, по-гречески, theosis (в буквальном переводе, “обожение”). Идеал Бога недостижим, он лишь является ориентиром, в соответствии с которым устраивается жизненный Путь Православного Христианина. Такой ориентир называется целью.

Продвигаясь к цели, личность (сообщество, государство), сталкивается с трением реальности, с рядом сложностей (задач), стоящих на Пути к цели. Как правило, задачи возникают при пересечении Пути личности с Путями других людей и сообществ.

Понятие Цели тесно связано с категорией целостности. Целостно то, что имеет цель, то есть некоторое заданное направление.


Просмотров: 1 487
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

0 комментариев: Цели и задачи.

  1. Михаил Емельянов говорит:

    Первый абзац хорош. Будет ли он понятен для нас, наших учеников? Об этом нужно думать.

    Второй абзац слабее, на мой взгляд.

    Во-первых, интересно проследить логику первого предложения. По мысли автора есть субъект — личность, сообщество, государство. Затем, есть цель и путь. Потом есть еще сложности (задачи) или трение реальности. Выстраиваем логику: субъект идет по пути к цели, на котором сталкивается с трением реальности, оно же сложности (задачи). Меня смущает то, что задачи стоят в скобках как пояснение к сложности. Еще мне непонятно, почему задачи отождествляются с трением реальности.

    По моему пониманию, путь к цели разбивается на задачи, заданные отрезки пути. Задачи могут быть сложными (из нескольких наложений) или простыми. Трение реальности, на мой взгляд — это противодействие, которое возникает при решении задач или движению по пути. Также как трение воздуха не есть сложность или задача, а лишь проявленное противодействие среды.

    Как здесь сказать проще и внятнее, я не знаю. У меня получился абзац. Это много.

    Возникают ли задачи при пересечении разных путей и что такое: пересечение путей? Это интересный вопрос! Когда возникают задачи? Может ли задача возникнуть или задачи задаются кем-то? Кем они могут быть заданы?

    Про целостность нам, думаю, надо больше говорить, много больше. Что есть целое? Каким оно бывает? Почему целое связано с целью? Каова эта связь?

  2. Вектор говорит:

    Спасибо за критику.

  3. Михаил Емельянов говорит:

    Это больше не критика, а размышление, анализ что ли. Если у тебя есть вопросы или мысли, то можешь прям здесь писать, мы их обсудим

  4. Aragorn говорит:

    Остальные ученики молчат, и это молчание красноречивее слов. Воистину: «имеющему добавится, у неимеющего — отнимется»

  5. Projector говорит:

    Возможно, они не знают, что писать.
    Но может быть, они не знают, зачем им здесь писать?

  6. Aragorn говорит:

    >>>Но может быть, они не знают, зачем им здесь писать?

    Да, это так и есть. И это было бы полбеды. Беда в том, что они «не знают зачем писать» ни здесь, ни где бы то ни было.

  7. Антон Румянцев говорит:

    Цель (Aim; Goal; Purpose)
    Цель — идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств.
    Цель выступает способом интеграции единую систему различных действий одного человека или действий различных людей.

    Цель, филос., есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие цели входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими цель может быть осуществлена. Понятие цели есть продукт деятельности сознания и воли, субъективная априорная форма волевой мотивации, но по аналогии с явлениями внутренними, психическими, понятие цели переносится на внешний объективный мир; в этом случае говорят о целесообразности мирового устройства, о возникновении явлений не по закону причинности, а сообразно поставленной творцом цели (См. Телеология.)
    Телеология, греч., учение о целесоборазности, в природе; понятие о цели истекает из субъективных представлений и принадлежит к области воли. Человек переносит на явления природы мотивы, сходные с его субъективными побуждениями таким образом, явления природы признаются произведениями разумной творческой воли; такое телеологическое объяснение природы противоположно механическому, в котором все явления рассматриваются лишь как цепь причин и следствий.