Цели и задачи. Мастер, мастерство и школа.

мнение

Цели и задачи

Прежде чем начинать какую-либо деятельность, необходимо вначале сформулировать для себя цели и задачи. А уже затем, когда цели чётко определены, необходимо искать наиболее оптимальные пути достижения этих целей.

Поэтому для того, чтобы создать школу, необходимо определить цели и задачи, которые преследуются при создании школы. Эти цели и задачи должен чётко представлять тот, кто создаёт школу. И в соответствии с этими целями и задачами он должен вести адептов (учеников) школы.

У каждого ученика при поступлении в школу имеется своё представление о том, для чего он поступает в школу.

Приведу пример. Допустим, есть школа, которая называется – «учись быть сильным»

Допустим, несколько человек решают стать сильными и для этого они собираются поступить в школу, чтобы их сделали сильнее. У каждого из этих учеников своё представление о том, что такое стать сильнее. По представлению первого ученика стать сильнее – это поднимать большие тяжести (например, штангу). Допустим, он поднимает штангу весом в 100 кг, и думает, если я буду поднимать штангу весом в 200 кг, то значит, я стану в два раза сильнее. По его представлению в этой школе учат поднимать тяжести.

Второй ученик думает, что стать сильнее – это значит всесторонне физически укрепиться. То есть лучше бегать, прыгать, отжиматься, подтягиваться и т.д. Таким образом, он думает, что в этой школе с ним будут заниматься физической подготовкой.

Третий ученик считает, что стать сильнее – это значит уметь драться. Если ты можешь справиться сразу с несколькими противниками, значит ты сильный. Если не можешь, то значит слабак.

Четвёртый представляет, что стать сильнее – это значит воспитывать характер (волю). По его представлению только волевого человека можно назвать сильным.

И так далее и тому подобное. То есть слова – «стань сильнее» у каждого человека вызывают совершенно различные представления. Поэтому, поступая в школу, каждый из учеников будет представлять, что его будут учить тому, о чём он думает. Если его будут учить другому, то он, скорее всего, разочаруется в школе и уйдёт из неё.

Мастер, мастерство и школа

По моему мнению, не совсем правильно рассматривать слово «мастер» как абстрактное понятие. Слово «мастер» — это вполне конкретное понятие и оно прилагается к человеку, который добился в определённой области деятельности достаточно больших успехов и который может учить других. Это понятие одинаково трактовалось, как у восточных народов, так и у европейцев. Мастером можно быть в любой области деятельности, например «мастер чайной церемонии», «мастер боевых искусств», «золотых дел мастер» и т.д. Поэтому, по моему мнению, не совсем правильно замахиваться на создание школы по подготовке мастеров. Так как мастер это всегда конкретное понятие приложимое к чему-либо.

Однако это совсем не значит, что мы не можем создать свою школу. Только школа должна быть более конкретной, тогда и цели и задачи будут более конкретными и простыми. Я считаю правильным то направление, которое наметили и развивают И.Гришин и М.Емельянов – это создание Русской Школы Го. Эта школа включает в себя не только развитие игры Го (как соревновательного элемента), но также развитие игры Го, как Стратегии или стратегического моделирования (как в бизнесе, так и в других сферах человеческой деятельности). Можно также попробовать создать Русскую школу боевых искусств, но здесь уже существует достаточно большая конкуренция. И поэтому доказать, что твоя школа является лучшей достаточно сложно.

В связи с вышеизложенным я считаю, что главной целью всё-таки должно стоять создание Русской Школы Го, а всё остальное может рассматриваться, как дополнение (но не основное).

Что касается создания Русской Школы Го, то я считаю, что И.Гришиным и М.Емельяновым были сделаны достаточно большие шаги в этом направлении. Можно сказать, что было создано новое направление игры Го (стратегическое). И это колоссальный прорыв в развитии игры Го.

Поэтому я считаю, что каждый, кто находится в Школе (будь то мастер или ученик) должен выступать от имени Школы и делать определённые шаги для её развития. Если же человек не прилагает никаких усилий на развитие Школы, то значит его нахождение в ней (Школе) чисто формальное, т.е. такой человек является балластом Школы. Балласт тоже конечно необходим, но его не должно быть слишком много, иначе судно потонет (или будет тяжело двигаться). В связи с этим мне кажется, что каждый член Школы должен знать свои цели и задачи (в Школе) и строго выполнять их.

Мне кажется, что эти цели и задачи (для каждого члена Школы) должен определить руководитель Школы (конечно в соответствии с возможностями этого члена). То есть каждый член Школы должен знать свои обязанности и строго выполнять их. Только тогда продвижение в нужном направлении будет существенным и постоянным. Это неправильно когда Школу тянут один или два человека, а остальные ничего не делают.

Я думаю, что в этом случае можно было бы избежать многих трудностей и вопросов с людьми.

Александр Петрович Попов, Мастер, 6 Дан НихонКиин, двукратный Чемпион России по игре Го


Просмотров: 2 103
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

0 комментариев: Цели и задачи. Мастер, мастерство и школа.

  1. Михаил Емельянов говорит:

    У меня вопрос на обсуждение.

    Если каждый ученик приходит в школу за «своим», как это описано у Александра Петровича (а так оно и есть обычно!), то как нам с этим поступать? Нужно ли давать каждому своё или же нужно перенацеливать приходящего в школу? Есть ли здесь разница в отношении к слушателю и к ученику?

  2. Вектор говорит:

    Прийти «за своим» можно в клуб. Кто-то книгу хочет купить, кто-то лекцию послушать, кто-то партию сыграть, чай попить, с друзьями встретиться.

    В Школу приходят с чётким осознанием целей Школы (которые должны быть сформулированы в Уставе).
    Ученик должен понимать:
    1. Каковы цели Школы.
    2. Каковы его собственные цели и как они соотносятся с целями Школьными. Являются ли его цели частью Школьных целей.
    3. Чем он может помочь Школе в движении к её целям. Будет ли при этом осуществляться движение к целям личным.

    Это сложные вопросы. Для ответов на них нужно по крайней мере письменно сформулировать Школьные цели.

    Как водится, это моё личное мнение без претензий на истину в последней инстанции. :-) ))
    С уважением, Жмак Иван.

  3. Антон Румянцев говорит:

    Если мы говорим что выполнение определенных задач приведет нас к цели, тогда Школа может ставить определенные задачи ученикам, для того чтобы они правильно двигались по напровлению к цели…

  4. KellyCatemaigpieva говорит:

    интересно!